МБОУ "ООШ п. Садовый"
Переволоцкий район  Оренбургская область поселок Садовый
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Главные задачи социального педагога

    Направления работы

    На данный момент, выделяются пять основных направлений деятельности практических психологов:
    психопрофилактика
    психодиагностика
    психологическая коррекция
    психологическое консультирование
    психотерапия в рамках психологической модели.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основные направления работы

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психолого-педагогическая помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической помощи.

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 

    Социальную поддержку обучающихся в школе осуществляют: 

    - администрация образовательной организации;

    - классные руководители.

    Главные задачи социального педагога

    • социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    • оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    • изучение ребенка (отношений в семье, школе)
    • обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
    • установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

    ...

    Методическая помощь педагогам

    Главной целью методической работы является оказание практической помощи педагогам, в повышении их педмастерства, развитии личностной культуры и усилении творческого потенциала, направленного на активное освоение новых эффективных учебно-воспитательных технологий и повышение качества образования.

    Чтобы методическая работа с педагогами была успешной, она должна иметь системный, целенаправленный, планомерный и проблемно- ориентированный характер, а также строиться на диагностико-аналитической основе с учетом особенностей развития Центра, социального заказа вышестоящих учреждений и всех участников учебно-воспитательного процесса, а также проблем, выявленных  в процессе осуществления методического мониторинга.

    Методическая помощь – это оперативное и перспективное реагирование методиста на запросы и потребности детских коллективов, педагогических кадров, методистов системы ДОД.

    Методическая помощь осуществляется различными средствами:

    • консультированием,
    • методическим руководством,
    • методическим обеспечением и т.д.

    Тематическая консультация позволяет глубоко, разносторонне рассмотреть определенный вопрос, обстоятельно раскрыть существо темы. Как правило, тематические консультации планируются методистами заранее и вносятся в перспективное планирование. Тематические консультации могут включаться в программу обучающих семинаров. При подготовке к тематической консультации методист подбирает наглядные пособия, методический материал.

    Текущая консультация проводится систематически по различным вопросам, возникающим у педагогических работников в ходе их профессиональной деятельности.

    Консультация-оперативка проводятся по инициативе методиста, администрации, педагогов в ходе организации и проведения конкретных воспитательных дел. Компетентность методиста проявляется в мгновенной реакции на допущенные просчеты и в оказании незамедлительной помощи.

    Наставничество используется в работе с молодыми специалистами ОУ ДОД, а также при освоении результативного педагогического опыта. В основе этого вида помощи находятся данные проблемного самоанализа деятельности педагога, анализа процесса и условий апробации новых методик, образовательных программ и т. д.

    В практике ОУ ДОД сложились следующие традиции по ведению методической документации по консультативным вопросам: в методическом кабинете, отделе методисты ведут записи в «Журнале консультативной помощи педагогическим работникам» по форме: виды оказываемой консультативной помощи;

    • Ф. И. О. методического работника, проводящего консультацию;
    • Число, месяц, год проведения консультации;
    • Ф. И. О. педагогического работника, принимающего консультацию;
    • отзыв педагогического работника о полученной консультации, заявка на следующую тематическую консультацию;
    • роспись педагогического работника (консультируемого) в журнале; роспись методиста (консультанта) в журнале.

    Методическое руководство выражается в четком определении методистом совместно с педагогическими работниками перспективных и конкретных целей совместной творческой деятельности, соответствующих способов их достижения, намечает этапы и порядок организации образовательной деятельности, разрабатывает критерии и показатели результативности образовательной деятельности, осуществляет контроль за выполнением программ и планов работы. Анализирует ход выполнения Программы развития ОУ ДОД.

    Методическое обучение – это участие методиста в создании и работе методических объединений в ОУ ДОД и общеобразовательной школе, это – создание педагогических мастерских, проблемных семинаров, дискуссионных клубов, творческих лабораторий в ОУ ДОД. Данные средства деятельности позволяют повысить профессиональную компетентность педагогических кадров, пополнить методический фонд, издательскую деятельность.

    Логика определения методической поддержки кадров следующая:

    • диагностика потребностей и затруднений педагогов, профессионально-значимых их личностных качеств (опросы, анкетирование, тестирование, анализ педагогической практики, самоанализ педагогов), анализ эффективности методической работы в УДОД и изучение спроса на методические услуги педагогов и управленцев;
    • фиксация выявленных профессиональных потребностей, затруднений, личностных особенностей педагогов, востребованных видов методических услуг на разном уровне;
    • анализ выявленных проблем и формулировка заказа на методические услуги со стороны педагогов, управленцев;
    • постановка целей, задач, направлений работы методической службы с учетом анализа перечисленных выше факторов, тенденций развития и интеграции общего и дополнительного образования детей в современных условиях;
    • выделение основных направлений и разработка содержания деятельности методической службы, адекватного поставленным целям.

    Содержание работы методической службы носит комплексный характер и включает следующие направления деятельности:

    • Совершенствование образовательного процесса.
    • Повышение педагогического мастерства.
    • Создание условий для раскрытия и повышения творческого потенциала педагогов.
    • Привлечение к работе в условиях УДОД специалистов в различных областях творческой деятельности и педагогов из других образовательных учреждений.
    • Развитие собственной системы подготовки кадров, в том числе из учащихся УДОД.
    • Организация и координация работы методических объединений.
    • Анализ, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
    • Методическое руководство, аттестация педагогических кадров.
    • Методическая работа по программно-аналитическому обеспечению и методическая помощь в организации и совершенствовании дополнительного образования в образовательных учреждениях.

    Реализуются следующие индивидуальные формы методической работы: самообразование, стажировка, разработка проблем (творческих тем), взаимопосещение занятий, самоанализ, наставничество, собеседование, консультации.

    Важными организационными формами методической работы являются:

    • Информационные обзоры научной, методической, педагогической литературы.
    • Выставки творческих работ педагогов и детей, методических разработок, пособий и дидактических материалов.
    • Творческие отчеты педагогов.
    • «Школа педагогического мастерства».
    • Шефство опытных педагогов над молодыми.
    • Открытые занятия, мастер-классы.
    • Практикум по приобретению различных необходимых для работы навыков и умений.
    • Анализ педагогических ситуаций (решение педагогических задач).
    • Проблемные семинары. Проведение деловых и ролевых игр.
    • Диспуты, дискуссии («круглый стол», диалог-спор, дебаты, форум, симпозиум, «техника аквариума», «панельная дискуссия», кассета «идей» и др.)
    • Проведение конкурса педагогического мастерства

    Методическая поддержка педагогических кадров базируется на следующих принципах:

    • Максимальное использование опыта педагогов с целью повышения результативности и оптимизации учебно-воспитательного процесса.
    • Принцип деятельности обучения через опыт. Ориентация на активизацию творческого потенциала педагогов через организацию деятельности, практико-ориентированных форм и методов методической поддержки кадров. Погружение в определенные ситуации.
    • Психолого-педагогическая поддержка кадров.
    • Принцип свободы выбора методической деятельности ориентирован на профессиональные потребности и затруднения педагогов.
    • Принцип семинарской работы – сотрудничество, совместный поиск, совместное творчество (сотворчество)(18).

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Школьная служба медиации

    Школьная служба медиации (примирения) это:

    • Разрешение конфликтов силами самой школы.
    • Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
    • Профилактика школьной дезадаптации.
    • Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

    Медиация имеет определенные условия и правила ведения, очерёдность действий и основывается на следующих принципах:

    • добровольность,
    • конфиденциальность,
    • взаимоуважение,
    • равноправие сторон,
    • нейтральность медиатора,
    • прозрачность процедуры.

    Правовой основой создания и деятельности школьной службы медиации является:

    · Конвенция о правах ребенка

    · ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. N273

    · ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием

    посредника (процедуре медиации) от 27 июля 2010г. N 193

    ·Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 No 761 «О

    Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»

    · Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2013 No ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации»

    Медиация – это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы конфликтующие стороны разрешили свой спор максимально выгодно для них. Школа – это целый мир, в котором подчас приходится уживаться очень разным людям. Поэтому конфликтные ситуации в школе – это не редкость. Для урегулирования этих конфликтов существует школьная служба медиации. Основная ее задача – прийти на помощь конфликтующим сторонам, организовать поле для конструктивного диалога и атмосферу взаимопонимания. Школьная медиация – это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Какие конфликты могут быть в школе?

      Конфликт «Ученик — ученик»

      Причины:

    2. борьба за авторитет
    3. соперничество
    4. обман, сплетни
    5. оскорбления
    6. обиды
    7. враждебность к любимым ученикам учителя
    8. личная неприязнь к человеку
    9. симпатия без взаимности
    10. борьба за девочку (мальчика)
    11. Конфликт «Учитель — ученик»
      Причины:

    12. отсутствие единства в требованиях учителей
    13. чрезмерное количество требований к ученику
    14. непостоянство требований учителя
    15. невыполнение требований самим учителем
    16. ученик считает себя недооцененным
    17. учитель не может примириться с недостатками ученика
    18. личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)
    19. Конфликт «Учитель — родитель ученика»

      Причины:

    20. разные представления сторон о средствах воспитания
    21. недовольство родителя методами обучения педагога
    22. личная неприязнь
    23. мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку

    ...

    Бывает, что наши интересы расходятся с интересами других людей, и это нормально. Конфликты могут случиться в школе и дома, с близкими и незнакомыми людьми. Выйти из конфликтной ситуации с достоинством и дипломатично разрешить конфликт с наименьшими потерями – это навык, который можно развить.

    — Соперничество.
    Один из наиболее часто встречающихся способов, когда каждый оппонент отстаивает свою точку зрения. Этот способ уместен в том случае, если от вашего решения зависит жизнь и здоровье других людей.

    — Приспособление.

    Один из участников полностью принимает условия второго. У этого способа две стороны: первая – это мудрость, когда гармония и спокойствие важнее победы в маленьком конфликте.

    — Компромисс.

    Этот способ напоминает процесс покупки на восточном базаре: сначала вам называют завышенную сумму, но вы торгуетесь до тех пор, чтобы цена устраивала и вас, и продавца. Компромисс считается надежным способом решить конфликт, но следует учитывать, что за редким исключением ни одна из сторон не получит полного удовлетворения. Хорошие, крепкие отношения не выстроить на постоянном компромиссе.

    На встрече выполняются следующие правила

    На встрече   выполняются следующие правила:

    • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

    • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

    • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    Борцова Татьяна Николаевна
     

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie